Сайт, готовый к продвижению.

Классическая ситуация – это создавать и продвигать сайт в разных компаниях. Объясняется это чаще всего бюджетом. Хотя и нельзя исключать, что редко найдешь мастера на все руки. Если компания нашла достойного веб-дизайнера, крайне низка вероятность, что и с сео специалистами у нее все отлично. Тем более, что создание сайта подразумевает слаженную работу сразу нескольких специалистов. Но мало кто понимает, что большинство красивых сайтов абсолютно не оптимизированы под продвижение. В итоге когда вы понимаете, что месяц, два, три траффика на вашем сайте все нет, вы в панике бежите к специалистам по продвижению и слышите неутешительные слова «сайт сначала нужно оптимизировать и многое придется переделывать, в таком виде продвигать его невозможно». Больше всего расстраивает ситуация, когда сеошники предлагают внести настолько много переделок, что проще сделать новый сайт. Поэтому первое, что вы должны сказать, обращаясь за разработкой сайта – это «мне нужен функциональный сайт под продвижение», только тогда у вас есть шанс создать ресурс, который будет эффективно работать с первого месяца.

1. Чего хотят сами клиенты?

Как правило, клиент не компетентен ни в вопросах веб-дизайна, ни тем более в вопросах сео. Поэтому он почти наверняка не знает, что хочет ни до, ни в процессе работы. Есть только «совет знакомых», что его бизнесу нужен сайт, тогда все будет хорошо.
Как мы поступаем в таких случаях? Пытаемся понять клиента через уточняющие вопросов. Даже если к нам обращаются с задачей сделать «прикольный интернет-магазин», к концу беседы клиент уже четко понимает, какие должны быть параметры «прикольности».

2. Нужно ли анализировать конкурентов?

Конечно. И делать это необходимо еще до начала создания сайта. Мы делаем это на этапе проведения аудита, наглядно показывая все их преимущества и недостатки. Сайт нашего конкурента должен отличаться не только позицией в выдаче, но быть более запоминающимся, удобнее и функциональнее. Только тогда мы сможем сказать, что наша работа сделана качественно. А это наш главный принцип.
Иногда же наоборот клиенты обращаются к нам с просьбой сделать сайт такой же, как «вот этот», только «цвета поменяйте». Тогда приходится объяснять, что скопировав дизайн и функционал, вы не получите желаемых позиций в выдаче. Зато получите массу негатива от конкурентов и даже потенциальные проблемы в суде, если бизнес крупный. К тому же, поисковые системы очень качественно умеют бороться с плагиатом, не только с текстовым, но и с дизайнерским. Поэтому к довершению всего вы и сайт потеряете – он будет пожизненно в бане.

3. Для чего нужно семантическое ядро?

Ключевые слова для сеошника так же важны, как фундамент для дома. Это база, на основании которой начинается строится план разработки сайта или его продвижения. Именно сео-специалист делает так, чтобы поисковые роботы точно определяли принадлежность сайта к определенной сфере деятельности и показывали его по определенным запросам.

4. Карта релевантности

Мало просто выбрать соответствующие тематики сайта запросы, нужно еще логично распределить их по страницам. Нельзя сделать так, чтобы любой запрос вел на главную страницу сайта. Если пользователем сразу не увидит нужной ему информации, он просто закроет вкладку браузера и вы получите «отказ». Чем выше отношение отказов к числу посещений, тем ниже позиции сайта.

И только потом, когда собрана вся необходимая информация, можно переходить к составлению плана разработки сайта. Грубо говоря, мы создаем каркас, на который затем шаг за шагом «нанизываем» дизайн, функционал и контент. И, надо заметить, наши клиенты оценили именно этой подход.