Как подобрать запросы и настроить рекламную компанию в Яндекс.Директ

Правильно-настроенная рекламная компания в Яндекс.Директ – это не только залог получения целевых клиентов, но и существенная экономия бюджета, ведь вы не тратите деньги на пустые клики. 
Итак, прежде чем начинать подбирать запросы, нужно понимать, что их нужно разделить по трем типам (в зависимости от которых будут ставиться разные цели):
  • Продающие. Запросы, направленные на реализацию конкретной цели – продать товар или услугу. В этих запросах присутствуют конкретные действия – заказать, купить и тому подобное. 
  • Информационные. Помогают потенциальному клиенту определится с выбором. Здесь важно зацепить внимание клиента, который ищет преимущества того или иного товара. 
  • Околотематические. Связанные логически, но не прямые запросы. 

С чего начать подбор запросов

В первую очередь нужно понимать, какой бюджет вы готовы ежемесячно тратить на рекламу. Если он практически не ограничен и вы стремитесь максимально занять свою конкурентную нишу, тогда нужно подключать полный спектр запросов из трех типов. Их может быть и 1000.
При ограниченном бюджете и желании добиться главной цели – продать товар – подойдут только продающие запросы. А далее все зависит от условий, которые вы предложите своему клиенту. Потому что если вы будете пытаться заманчивым объявлением заманить к себе посетителей и по факту не дать то, что они ожидают – вы будете опят-таки тратить деньги впустую.
Самый оптимальный план действий для рекламодателя новичка – это начать с маленькой рекламной компании, постепенно ее отлаживая и масштабируя. Тогда вы сами будете понимать, что конкретно для вас приносит максимальную эффективность. 

Постарайтесь думать как ваш клиент

Многие из экономии бюджета сильно ограничивают количество целевых запросов, оставляя самые дорогие и высокочастотные. Что абсолютно неправильно, так как вы теряете реальных клиентов, пытаясь получить количеством, а не качеством. Например, запрос «шторы» гораздо менее эффективный для ателье по пошиву штор, нежели более конкретный и более дешевый «шторы на заказ в нижнем новгороде». Вы никогда не будете знать наверняка, что хочет найти пользователь по запросу без конкретики, зато должны знать, что он все равно начнет его конкретизировать и, если ваше предложение и его потребность совпадают, то он наткнется на ваше объявление. Далее, чтобы оценить эффективность работающей рекламы, вам стоит настроить в Яндекс. Метрики цели и проанализировать, по каким запросам эти цели достигаются, а какие объявления крутятся впустую.