Итоги уходящего года

2015 год для всех нес потрясения. Финансовый кризис не обошел стороной ни одну сферу, а в мире СЕО и без него все перевернулось с ног на голову. Итак, давайте по порядку.

Семантическая разметка

В мае этого года Яндекс официально выпустил  отдельную версию семантической разметки – Shema.org. Это помогает структурировать всю информацию на сайте и помочь поисковику проще находить нужную информацию, понимать о чем сайт,  а значит и лучше его ранжировать. Большинство спецсниппетов составляются именно благодаря семантической разметке. 

Минусинск

Пожалуй одно из самых ожидаемых событий в мире СЕО – новый алгоритм Яндекса «Минусинск». Основное нововведение, которое потрясло, пожалуй, всех – это объявленная борьба с покупкой ссылок на биржах и агрегаторах. На данный момент пострадало по общим оценкам более 3000 сайтов, из которых около 80% так и не вышли из-под фильтра. 
Как теперь продвигают сайты? Статейное продвижение, контентное, крауд-маркетинг и, конечно, развитие сайта. 

Новый алгоритм Яндекс.Директ

В сентябре этого года вышел новый принцип аукциона рекламной сети Яндекса. Что радикально изменилось? Теперь расчет оптимального бюджета – это почти как экзамен по высшей математики. Расчет теперь и правда очень сложный, зато и правда оптимальный по расходам рекламодателей. Новая модель аукциона называется VCG,она давно успешно используется Facebook и Google.

Принципиальное отличие в том, что теперь аукцион закрытый, а значит участники не могут знать ставки друг друга и при этом потратить меньше, чем рассчитывали. При этом наивысшая позиция достается не тому, кто больше заплатил, а тому, кто заплатит самую большую цену из предложенных. 
Фильтр АГС
Новый фильтр направлен на наказание сайтов за продажу ссылок. Они понижаются в выдаче и параллельно теряют ТИЦ. Первое с чем пытается воевать Яндекс – это ссылочный спам и биржи, зарабатывающий на этом деньги. Продавать и покупать ссылки для вебмастеров теперь просто опасно. 

Тулбарный PR больше не обновляется

Если ТИЦ Яндекса пока имеет какой-то вес, то про Google PR забыть, он теперь не будет обновляться и не имеет никакого веса. 

Мобилгеддон Google 

Впервые о важности мобильной версии сайта Гугл объявил еще в апреле. Но мы, естестественно, давно догадывались. Это все связано с запуском нового алгоритма Google Mobile Friendly. 

Пессимизация сайтов с закрытыми CSS и JS

Летом этого года многие вебмастера получили явные угрозы с требованием открыть доступы к файлам JS и CSS. В противном случае сайт может потерять свои позиции. В основном это коснулось сайтов, созданных на бесплатных конструкторах сайтов типа WIX. 

Новый алгоритм Google Панда 4.2

Первое, на что заостряет внимание новая панда – это качество контента, помните об этом.  Алгоритм до сих пор не вступил в силу в полной мере, поэтому у вас еще время почистить огрехи.
 

Пингвин в режиме онлайн


Алгоритм Google, фильтрующий сайты за некачественные ссылки, переводится в режим онлайн. А значит мониторинг за недобросовестными вебмастерами будет постоянный.

А если вы сейчас в замешательстве, как теперь продвигать сайт, то прочитайте, что предлагаем мы