Ошибки в дизайне сайта

Мы там много писали о том, чем можно отпугнуть клиента от своего сайта. Но мы вновь и вновь возвращаемся к главной проблеме большинства современных сайтов – это ошибки в дизайне.

Стоит сразу оговориться – нет, не существует и не будет существовать абсолютного идеала, о котором абсолютно любой человек может сказать «этот сайт - абсолютное совершенство». Поэтому, по сути, и стремиться-то не к чему. А многообразие шуток, основанных на реальном общении дизайнеров и клиентов – это притча во языцех. Все потому, что спорить о вкусах – занятие бестолковое. Но тем не менее, есть основные правила, которые не стоит игнорировать. Все-таки вы делаете сайт для людей, а не для себя. И когда очередной наш клиент говорит нам расхожую фразу «Делайте так, чтобы мне нравилось», мы его приводим к мысли о том, что все-таки существует компромиссный вариант, который будет нравиться и ему, и потенциальному клиенту.

Сетка – главное и основное

Порядок никто не замечает, зато беспорядок тут же бросается в глаза. Заметить пренебрежение сеткой очень просто – кажется как будто некоторые элементы просто повисли в воздухе. Что-то хочется опустить, поднять, сдвинуть. Сайты, сверстанные без сетки – это настоящий ад перфекциониста.

Это удивительно, но для многих дизайнеров до сих остается загадкой то, что макет верстается строго по сетке. Это единый каркас, который лежит в основе всех элементов сайта. Можно скачать готовую сетку, но опытные дизайнеры под каждый свой проект создают собственную. Ведь сетка- это не лист в клеточку как в школе, это разметка страницы, позволяющая выравнивать элементы на всех страницах так, чтобы это действительно смотрелось аккуратно.

Отсутствие единства стиля – отсутствие вкуса

Вам нравятся стильно одетые люди? Когда одежда подобрана со вкусом, в одной цветовой гамме и даже если в ней присутствуют элементы из другого стиля, они дополняют, подчеркивают, становятся изюминкой. Так почему же мы можем себе позволить безвкусные сайты? Само собой, сайт с индивидуальным дизайном может себе позволить не каждый. Но в этом случае лучше доработать уже готовые шаблоны под свои потребности, нежели пытаться самостоятельно сотворить свою «жемчужину».

Вот несколько простых советов, как добиться единообразия в дизайне.

1.    Используйте не более двух шрифтов при оформлении текста.

2.    Не выделяйте часть текста другим цветом, а ссылки везде должны быть оформлены одинаково.

3.    Выберите основной цвет сайта и два-три вспомогательных, но избегайте красочного многообразия. При этом вспомогательные цвета не должны быть цветовыми нюансами основного. Нельзя добавлять к оранжевому персиковый и охру, полностью отказываясь от цветов противоположного спектра.

4.    Следите за тем, чтобы все кнопки, иконки, подзаголовки были оформлены одинаково.

5.    Однотипные страницы должны, соответственно, и оформляться однотипно.

 

Главное – вперед

Часто сталкиваемся с ситуацией, когда сложно понять, где на сайте главное, а где второстепенное. Это происходит из-за изобилующих на сайте броских отвлекающих элементов, а так же при совершении ошибок из списка, указанного нами выше.

Не старайтесь разместить на главной как можно больше информации, не пренебрегайте внутренними страницами, иначе они останутся пустыми, а главная будет перегружена.

 Не перестарайтесь

В погоне за уникальным дизайном многие совершают одну и ту же ошибку – отказываются от привычных визуальных шаблонов. Но не стоит пытаться изобрести велосипед, этим вы рискуете столкнуться с проблемой того, что клиент не будет понимать, что кнопка – это кнопка.

 

Помогите посетителю найти ссылку

По каким-то невероятным причинам многие дизайнеры стали пренебрегать подсветкой и подчеркиванием ссылок. Зато подчеркивают и выделяют синим текст, не являющийся ссылкой. Почему? Для нас тоже загадка. Мы можем сказать только одно – делать это не стоит. Хотя бы потому, что вы не получите переходов по реальной ссылке, зато вгоните в ступор пользователя, который будет кликать по подсвеченному тексту.  Да и в целом, как мы уже писали выше, не злоупотребляйте выделениями текста. Если вы хотите, чтобы ваш текст было легче читать и запоминались действительно нужные моменты, то, во-первых, выкидывайте весь сеошный мусор, как бы не настаивал на обратном ваш специалист по продвижению. Во-вторых, разбивайте текст на подзаголовки.

 

Пожалейте глаза посетителей

Опять-таки вернемся к вопросу цветового оформления. Времена дизайна «вырви глаз», к счастью давно прошли. Теперь не встретить сайты, где ярко-зеленый цвет теста красуется на красном фоне. Но остались еще умельцы, не способные подбирать сочетающиеся меж собой цвета.

Подбирая цвета для сайта вы в первую очередь должны отталкиваться от ожиданий своих потенциальных клиентов. Наверное не стоит объяснять, что розовая цветовая гамма – не лучшее решение для продажи мужского электроинструмента. Но и избегайте излишней стереотипизации. Для фона всегда, практически на 100% лучше выбирать белый цвет. Ну или хотя бы его цветовые нюансы – светло-бежевый, молочный, телесный и прочее. Чем спокойнее добавочные цвета, тем выигрышнее сайт. В то же время полностью пастельную гамму использовать тоже не стоит. Вы просто не сможете выделить главное. Контрастность текста относительно фона должна составлять не менее 80%.

 

Обилие вензелей хороши только на бабушкиных салфетках

Слишком увлекаться дизайном тоже не стоит. Иногда дизайнер настолько проникается работой, что создает дизайн ради дизайна. Это как подиумное платье – очень красиво, но в жизни не применимо. Помните, что посетителю ваш дизайн интересен намного меньше, чем информация, за которой он пришел на сайт. А значит для приятный дизайн вы получите, как говорится, «плюсик в карму» и не более. Это не значит, что дизайн вовсе не нужен, это значит, что во всем нужно знать меру.

 
Вывод

А теперь, когда вы прочитали всю информацию, подумайте, не совершили ли какую-нибудь из вышеописанных ошибок на своем сайте. И если захотите что-то исправить или вам просто наскучил ваш нынешний дизайн, то обращайтесь к нам за редизайном, мы можем и это.