Новый Яндекс.Директ

Система VCG, используемая в Google.Adwordsи Facebook наконец добралась и до Яндекса, который заявляет, что с сентября 2015 года его контекстная реклама будет работать на других условиях.

Что было раньше

Мы, пожалуй, не будем вдаваться в сложные математические вычисления, оставляя эту привелегию за аналитиками.  А постараемся рассказать просто и понятно. Итак, по статистике самого Яндекса, клики в спецразмещении (это три первые позиции в выдаче) распределялись следующим образом :

1 место – 100%

2 место – 85%

3 место – 75%

Согласитесь, не такой уж пугающий разрыв. Чего нельзя сказать о ставках. Так как действовал принцип аукциона, то распределяться цена по позициям могла следующим образом:

1 место – 4 у.е.

2 место – 1 у.е

3 место – 0,3 у.е.

То есть за 15% кликов, если сравнивать первую и вторую позицию, заказчик переплачивал 3 у.е. В рамках бюджета это колоссальный разрыв и чаще всего на первые позиции стремились попасть только от незнания, так как максимальная эффективность была при стратегии «показ в блоке по минимальной цене» - то есть второе или третье место.

Что изменилось

Система VCG предполагает, что конкурентную борьбу удастся дисциплинировать и разрыв в стоимости кликов будет не такой пугающий, а значит размещаться на первой позиции будет выгодно.  Цена клика будет рассчитываться по принципу добавленной стоимости недополученных кликов ваших конкурентов. То есть если третье место стоит 0,3 у.е, то первое будет стоить 0,3 у.е + 25% + 15%.

Но это еще не все. Также Яндекс отменяет скидки за большое количество кликов, что, как прогнозируется, опять-таки снизит завышение цен кликов.

Стоит так же отметить, что Яндекс пытается навести порядок и в платных объявлениях, сообщая своим клиентам о необходимости следить за CTRи поведенческими факторами, от которых тоже будет зависеть цена клика. Иными словами, хотите сэкономить – уделяйте контекстной рекламе больше времени.