Если ваш сайт мешает конкурентам

Далеко не все конкуренты  готовы работать честными методами. Но мы говорим не только о черном сео.  Времена жестокой конкуренции прошли, а методы остались. Пока вы вкладываетесь в рекламу, промо-акции и прочие маркетинговые мероприятия,  тратите бюджет на развитие сайта, ваши конкуренты могут взломать ваш сайт, добавить пару строчек вредоностного кода и вы надолго вылетите из поисковой выдачи. Самое страшное в этом то, что пока вы осознаете что случилось, будет упущен самый ценный для любого сео ресурс- это время.  Как говорится, предупрежден – значит вооружен. А потому давайте посмотрим какие самые популярные способы нечестной борьбы.

Закупка некачественных ссылок

Если вы читали нашу статью о том, как отличить качественные ссылки от некачественных, то наверняка знаете, что большое количество постоянно закупаемых низкосортных ссылок  как раньше не улучшает позиции сайта, а наоборот ведет сайт прямой дорогой в бан. Поэтому самый простой путь, которым могут пойти нечестные конкуренты – это через биржу ссылок закупить массовое количество их на ваш сайт. Сделать это действительно очень просто – для этого нет необходимости взламывать ваш сайт. Более того, невозможно (практически) будет поймать за руку таких «доброжелателей».

Но от этого крайне легко уберечься. Просто постоянно мониторьте количество внешних ссылок на ваш сайт и как только заметите что-то странное, сразу пишите в службу поддержки с просьбой разобраться. Яндекс прекрасно осведомлен об этом механизме писсимизации сайтов конкурентов, поэтому быстро примет меры.

Так же стоит стремиться к наращиванию объема естественных ссылок. Потому что чем их больше, тем меньше вреда могут нанести низкокачественные.

 

Накрутка ПФ

Еще один вариант загубить сайт конкурента – это искусственно накрутить ему поведенческие факторы. Для этого достаточно подать заявку на ваш сайт в сервисы накрутки.  При этом чем больше отказных посещений, тем хуже вашему сайту. Поэтому если вы неожиданно увидели скачок посещаемости на своем сайте – не спешите ликовать. Вполне возможно, что это происки конкурентов.

Уберечься опять-таки можно только постоянным контролем сайта и обращением в службу поддержки в случае выявления каких-то проблем. И опять-таки, чем больше посещаемость естественная, тем меньше могут навредить боты.


Воровство контента

Как известно, уникальный контент- это  жемчужина вашего сайта, которую приходится оберегать. Не смотря на то, что Яндекс во всеуслышание заявляет, что давно умеет отличать первоисточник и проблема полностью решена, мы ему не верим, все еще сталкиваясь с понижением позиций сайта из-за того, что кто-то скопировал и разместил у себя такой же контент.

Что делают конкуренты? Просто создают множество простых сайтов, на который размещают тот же контент, что и у вас. При этом не надейтесь, что закрыв текст от возможности копирования, вы себя полностью обезопасите.  Его всегда можно будет скопировать через код сайта.

А уберечь себя можно очень просто – закрепить свои авторские права через панель вебмастера. Но сделать это нужно не тогда, когда вы обнаружили копирование, а сразу же при размещении любых новых текстов.

 

Хакерская атака

Один из излюбленных методов, который хоть и гораздо сложнее реализовать, но зато эффективность практически стопроцентая.  К тому же выявить и устранить причину падения сайта в этом случае куда сложнее. Что происходит? Хакер взламывает ваш сайт и добавляет строчку вредоносного кода. Это может быть вирус, может быть код, закрывающий весь сайт от индексации – что угодно. Главная его цель – понизить позиции сайта.

Как уберечься? Создавайте сложные пароли для своего сайта, постоянно их меняйте, обновляйте вовремя систему управления сайтом, не передавайте пароли сторонним лицам и не пересылайте их по почте.

 

В качестве вывода хочется отметить, что всегда старайтесь сотрудничать с поисковыми системами и использоваться все их нововведения в своих целях. В этом случае у вас больше шансов не пострадать от действий даже самых изощренных конкурентов.