Что такое краунд-маркетинг

Некогда более популярным было название для данного рода деятельности как репутационный менеджмент. Недавно его более обширно начали называть краун-маркетингом, что сути не изменило.

Репутационный менеджмент  и краунд-маркетинг – это все тот же комплекс мероприятий, направленных на узнаваемость бренда, на его популяризацию. Но сегодня мы поговорим не об общих стратегиях продаж, а о нашей теме продвижения сайтов и о том, как краунд-менеджмент может нам в этом помочь.

Ранее мы обсуждали покупные ссылки и как за это пессимизируют сайты. А значит главная задача современного сео – получать как можно больше естественных ссылок, ведь ссылки по-прежнему играют очень большую роль. Что же можно считать искусственными ссылками, а что естественными? Все очень просто – плохие ссылки те, что вы купили на бирже. Притом чем дешевле ссылка, чем более заспамлен ресурс и не соответствует тематике, тем больше вреда она наносит. А вот ссылки в каталогах искусственными не считаются, хотя и размещаются автоматически. Но одного «прогона» сайта по каталогам будет мало. Такие ссылки дают немного ТИЦа и крайне слабо влияют на результаты продвижения. Но лишними точно не будут.

А вот в борьбе за естественные ссылки придется приложить немало усилий.

Во-первых, если на вашем ресурсе постоянно размещаются авторские статьи, которые интересно и полезно читать, следите за тем, чтобы их не переразмещали другие источники без указания ссылки на ваш сайт, то есть на первоисточник. Проверить это очень просто: вбейте в поисковике часть вашей статьи и посмотрите, сколько найдется точных совпадений. В случае нарушения авторских прав свяжитесь с владельцем ресурса, укравшим у вас контент, и добивайтесь ссылки. Притом добиваться удаления статьи совсем не обязательно – поисковики довольно хорошо научились распознавать первоисточники, а значит ваш контент не будет неуникальным, даже если его скопирует еще 100 сайтов. А вот ссылка для вас будет хорошим вкладом в продвижение. Тем более что многие владельцы сайтов, которые ленятся писать статьи самостоятельно и экономят на копирайтинге, часто идут навстречу правообладателям.

Во-вторых, пишите консультационные статьи на крупные порталы. Вы можете выступать консультантом на информационных порталах, можете размещаться на платной основе. В любом случае это приведет на сайт заинтересованных клиентов и обеспечит желанную ссылку.

В-третьих, общайтесь на тематических форумах. Да, это отнимает очень много времени. Но нами было неоднократно подмечено, что одна ссылка в нужно теме форума (положительных, а иногда и отрицательный отзыв), работает куда лучше, чем реклама в социальных медиа. Почему так происходит? Просто люби верят отзывам. Они послушают совета родственников или друзей при выборе товара, если таковых не нашлось, пойдут за отзывом в интернет. И очень многие прислушиваются к «экспертному» мнению человека, которого не видели ни разу в жизни, но который обстоятельно и компетентно излагает свою точку зрения. Кстати, это очень важная деталь. Если вы будете писать просто «хороший магазин <ссылка>», то это не даст вам небольшое количество переходов по ссылки и только. Но если же вы распишете в подробностях как выбирали какой-то товар или услугу, наткнулись на этот магазин <ссылка> и были приятно удивлены (ценами, сервисом, нашли редкий товар и прочее), то помимо большого количества переходов вы получите и высокое количество потенциальных клиентов. Такие отзывы обычно всегда в топе по запросам «товар – отзыв». Учтите это.

 

Да, все вышеописанное – это работа, занимающая много времени. И конечно не каждый бизнесмен намерен тратить на это время, тем более что не всегда результат виден сразу. А если доверить подобную деятельность одному из своих сотрудников, есть риск того, что сотрудник будет делать работу недобросовестно или под видом рабочего процесса просто «просиживать» рабочие часы в интернете. К кому же обратиться за краунд-менеджментом? Эту услугу могут предложить как маркетинговые компании, делающие акцент на популяризацию самого бренда, так и сео-компании (как мы, например), которые имеют в штате сотрудников человека с профильным рекламным или маркетинговым образованием, который не только заставит ваш сайт продавать в интернете, но и раскрутит его.