Современные SEO методики - что делать нельзя

За годы существования сео сменилась не одна методика. Если вы поговорите со «старичками», которые продвигали сайты 15 лет назад, то искренне удивитесь тем методам, которые реально работали. Например огромное количество ключевиков в футере. Строчек десять. Не помните? А мы помним. Их просто писали через запятую, как текст. И далеко не всегда все они соответствовали тематике. Но тем не менее еще неопытный в те годы Яндекс «вырывал» слово, которое было в запросе (при этом конкретное слово, а даже не его словоформу, в то время поисковик даже не исправлял ошибок в запросах) и считал сайт релевантным. 

Что же мы имеем на данный момент? Когда наши конкуренты еще рвутся продвигать ссылками, мы пытаемся убедить клиентов в том, что единственное целесообразное для них вложение денег – в развитие сайта. Мы не врем о том, что в первый же месяц они увидят значительные изменения (хотя даже грамотная поисковая оптимизация сразу дает неплохие результаты), а честно признаемся, что достойных результатов можно добиться только через полгода. 

Но сегодня бы мы хотели рассказать о тех методиках, которые использовали и даже продолжают использовать многие наши коллеги. Поэтому как только вам предлагают продвигаться по одной из следующих методик, будьте уверены – вы не просто потратите деньги впустую, но еще и навредите собственному сайту. 

1.Создание сайтов-аффилиатов. Самый древний способ занять максимальное количество позиций в топе – это создать большое количество копий одного сайта. На них может быть одинаковый контент, одинаковый дизайн и, конечно, одинаковые контактные данные. Различаются они только доменным именем. Не путайте аффилиаты с сателлитами. Тогда как первый копирует, второй дополняет. Поэтому использование сателлитов к черному сео отношение не имеет. 

Итак, если у вашего сайта есть копия, вы должны сообщить об этом яндексу. Это называется сайт-зеркало. Например, самые распространенные примеры  приобретать два доменных имени: на латинице и на русском языке: sait.ru и сайт.рф. Яндекс склеивает их самостоятельно, вы можете лишь ускорить этот процесс, если дополнительное доменное имя укажете в вебмастере как сайт-зеркало. Тоже самое происходит и с доменами с “www” и без. А вот если одинаковых сайтов больше трех, а доменные имена не похожи друг на друга, то Яндекс быстро вас «раскусит» и забанит все копии и оригинал заодно. Поэтому с этим лучше не шутить в принципе. 

2. Cкрытый текст. Если пользователь не видит текста на вашем сайте, это не значит, что поисковый робот не видит его в программном коде. А значит обмануть его подобным методом не получится. 

Для чего это делается? Дело в том, что поисковик любит, когда много тематического текста, но далеко не всегда он уместен на сайте, особенно на главной странице. Поэтому был придуман такой обходной путь, который на данный момент поисковик безошибочно выявляет и жестко за него наказывает.  
Как это делается? Опытные программеры скрывают текст путем дополнительного программного кода. А вот новички просто делают текст того же цвета, что и фон. И поэтому мы получаем просто пустое место на сайте. 

3.Скрытые ссылки. А вот уже эта уловка используется не во благо, а во вред сайта, на котором они размещены. В большинстве случаев это просто способ заработка для недобросовестных сеошников. Если есть хорошо раскрученный сайт с хорошими показателями, то ссылки с него стоят довольно хороших денег.
 
Для того, чтобы выявить такие махинации, достаточно заглянуть в Яндекс. Вебмастер и посмотреть «исходящие ссылки». 

4.Использование некачественного контента. Переспамленность текста – понятие, которое знает любой копирайтер. А обозначает оно ничто иное,  как слишком частое вхождение ключевого слова и его словоформ. За некачественный контент, неуникальный или переспамленный, поисковики пока не банят, но вот на продвижение это влияет сильно в негативную сторону.

5.Ссылочный спам. Еще недавняя метода «покупных ссылок», активно используемая всеми сео-специалистами, с начала этого года начала работать в негативную сторону. Поисковые роботы не только вычисляют покупные ссылки, но и банят за их большое количество. Если же не злоупотреблять, то сайт просто просядет в поиске. Поэтому если вы недовольны слишком высокими позициями, можете смело прикупить пару десятков ссылок на  некачественных ресурсах. 

Эти пять методов можно смело отнести к устаревшим методам черного сео. Ни одна крупная компания по продвижению не позволит себе использования этих методик. А вот новички в регионах еще могут по незнанию попробовать кого-то такими способами «вытащить» в топ. 
А теперь давайте поговорим о том, что используют наши недобросовестные коллеги на данный момент. 

1.Накрутка поисковых подсказок. Подсказки в поиске – это уточнение запроса, который предлагает вам сам поисковик. Например, вы ищете где купить мебель и вводите в поисковой строке «купить мебель», а Яндекс предлагает вам уточнить регион – «купить мебель в нижнем новгороде». Естественно такие подсказки никто не накручивает. А вот уточнение запроса с использованием названия конкретной организации – очень даже. Делается это для того, чтобы неопределившийся пользователь подумал о том, что раз Яндекс предложил ему эту организацию, значит она очень хорошая и в нее можно смело обращаться. И сами понимаете, что запрос «купить мебель» продвинуть гораздо сложнее, чем «купить мебель *название компании*».  А значит все, что остается «черным» сеошникам – наслаждаться результатами своей деятельности и получать деньги за огромное количество переходов. 

По сути эта методика, хоть и является поисковой манипуляцией, но очень действенная. Другой вопрос, что можно накручивать искусственно, а можно путем наращивания траффика по определенным запросам естественным путем. 

На примере – один из наших клиентов «Пешеланский гипсовый завод»  проводит очень увлекательную экскурсию в гипсовые пещеры. В свое время мы занялись разработкой нового сайта непосредственно экскурсионной направленности (помните, мы говорили о сайтах сателлитах?). И вот изначально мы продвигали запросы «музей горного дела» и «пешелань», а сейчас Яндекс сам объединил эти запросы воедино, так как аналогичных музеев в Нижегородской области просто нет. А значит почти в 100% случаев если пользователи ищут «музей горного дела», они ищут «пешелань». 
поисковые подсказки.jpg

Почему мы делаем это естественным путем, когда при использование искусcтвенной накрутки можно получить результаты уже через месяц? Во-первых потому, что как только упадут переходы по «искусственным подсказкам», поисковик их ликвидирует, а значит на это будет постоянной статьей расходов для сайта. Тогда как естественным путем созданная подсказка будет постоянно получать естественные переходы. 

Во-вторых, если сейчас поисковому роботу очень сложно поймать вас на мошенничестве с подсказками, это не значит, что этого не случится через полгода или год. А значит риски просто не оправданы, особенно если клиент крупный и на разработку сайта была потрачена крупная сумма, так что нецелесообразно при попадании в бан создавать сайт с нуля. 

2.Накрутка поведенческих факторов. Мы уже писали отдельную статью о том, как это делается и насколько это в дальнейшем может повлиять, хотя пока вас не поймали, сайт и правда будет довольно хорошо расти в ТОПе. 

Давайте подведем итоги. Главное, что мы хотели донести до Вас в этой статье, это то, что в сео риски, как правило, не оправданы. Над вашим сайтом, даже если вы обратитесь в самую крупную сео-организацию, будет работать 5-10 человек, тогда как в поисковых системах работают тысячи. И они ежечасно придумывают новые методы борьбы с недобросовестными сеошниками. А значит рано или поздно даже самые современные на данный момент методы манипулирования поисковой выдачей будут вскрыты.