Как спогнозировать траффик

Для любого коммерческого сайта важен прогноз количества посетителей из поисковых систем. Если правильно рассчитать примерную посещаемость, то можно не просто оптимизировать затраты на раскрутку сайта, но и на рекламную кампанию.

Самый распространенный способ- это прогноз, созданный на основе анализа трафика в зависимости от занимаемой позиции в поисковой выдачи. Но тут же мы оставляем комментарий, что не стоит забывать и про индивидуальную выдачу, которая может разительно отразиться на вашем прогнозе. Для тех, кто уже заходил на ваш сайт, позиция его в выдаче будет всегда выше. Порой разброс достигает 10 позиций, что говорит нам о том, что ваш сайт может быть одновременно как на первой, так и на второй странице. Составляя прогноз, лучше всего ориентироваться на самую низкую из возможных позиций.

А теперь давайте перейдем непосредственно к анализу. Если вы уверены, что по ключевым запросам сайт будет на первой странице, как узнать, сколько тогда к вам придет посетителей?

Здесь очень важна конкурентность каждого запроса и его популярность. Вы всегда можете спросить у Яндекса, сколько человек в месяц вводит каждый из выбранных запросов. В этом вам поможет сервис Яндекс.Вордстат.

Для более точной выборки не забывайте про спецзнаки. Кавычки говорят яндексу, что нужно показать все словоформы, тогда как восклицательный знак их полностью исключает.


Давайте рассмотрим на примере:

Если мы введем в вордстате с заранее выбранным регионом (Нижний Новгород и область) запрос «доставка стройматериалов», то увидим 81 запрос в месяц, 

траффик.jpg

тогда как исключив словоформы получаем всего 16.

траффик2.jpg

 Если исключить из запроса сокращение, и написать «доставка строительных материалов», то получим опять критично низкий результат – 40 запросов в месяц, а это значит, что в регионе это непопулярная услуга.

траффик23.jpg

 Тогда как высокочастотный ключевик «строительные материалы», уже ищут более чем 5 тысяч человек в месяц. 

траффик4.jpg

Но здесь оптимизм ваш должен подугаснуть хотя бы потому, что конкурентов у вас по этому ключевику будет не на один десяток позиций. Потому составление семантического ядра – дело далеко не пяти минут.

Но мало знать, сколько раз в перспективе будет показан ваш сайт, важно еще понимать, сколько пользователей из общего числа на него перейдут. Этот показатель называется CTR, который рассчитывается в процентном соотношении от общего числа запросов к числу кликов.

CTR во многом зависит от конкуретности самого сайта и от правильно-составленного сниппета. Если вы единственный в регионе продавец определенно товара, то ваш CTRможет быть приближен к 100%.  Тогда как для высококонкурентной сферы можно рассмотреть следующую закономерность:

Место в выдаче

Нижняя граница, %

Верхняя граница, %

Топ-1 

20

50

Топ-2 

17

45

Топ-3 

10

20

Топ-4 

6

9

Топ-5, Топ-6 

4

7

Топ-7 

3

6

Топ-8, Топ-9, Топ-10

2

4

 













Переводя эту таблицу в реальные цифры, можем оценить, что по нашему запросу «доставка стройматериалов» мы получим от 16 до 40 кликов в месяц, если будем на ТОП10.

Здесь необходимо сделать качественное замечание. Выбирая запросы, обратите внимание на количество рекламных объявлений по ним. Чаще всего половину CTR съедает именно контекстная реклама, что говорит нам о том, что во многих случаях продвижение по средне и низкочастотным запросам просто нерентабельно относительно расходов на рекламную кампанию.