Сайты под мобильные устройства

Интернет давно перекочевал с компьютера в мобильные устройства – планшеты и смартфоны. Около 10 миллионов человек на данный момент выходят в интернет только с телефона. Очевидно это те, чья работа не связана с компьютером.

Поэтому мы плавно пришли к мысли, что пора каждому сайту обзаводиться своей мобильной версией. Тем более, что Гугл мотивирует как нельзя лучше: просто опускает в выдаче несовременные ресурсы.  Вы можете выбрать два пути: адаптивный дизайн или создать отдельную мобильную версию. Многие заходят еще дальше, создавая приложение для мобильных устройств.

 

Адаптивный дизайн

Под адаптивным дизайном понимает дизайн, который подстраивается под расширение экрана. То есть конструктивно на сайте ничего не меняется, но пользователю не приходится ужимать экран и прокручивать его вправо-влево.

Достигается адаптивность при использовании следующих инструментов:

- Так называемая «резиновая» верстка, которая позволяет задавать не пиксельный размер всех элементов, а процентный. Благодаря этому сайт всегда отображается «в размер».

-Медиа-запросы. Специальные команды в коде, которые дают команду части кода открываться только если ширина экрана более определенного числа пикселей. Это позволяет не отображать некоторые элементы на мобильных устройствах. Главное чтобы это никак не сказывалось на функциональности сайта.

Вариант адаптивного сайта идеально подходит для сайтов, которые не перегружены картинками. И совершенно не подходят для сложных интернет-магазинов.

 

Мобильная версия сайта

Мобильная версия предполагает размещение отдельного сайта на поддомене с верхнего регистра m (как правило). Вы заходите на основной сайт, автоматически определяется, что вы зашли с мобильного устройства и вам предлагают перейти на мобильную версию. Но часто бывает, что переход совершается автоматически. И это очень большая ошибка юзабилити, если большая часть информации упущена во вспомогательной версии.

Главное правило для мобильной версии сайта чтобы она правильно отображалась на любых расширениях, при этом не теряла в функциональности. Иначе вы вызовите негатив со стороны пользователей, которые не могут найти нужную им информацию со смартфона. Так же стоит уделить внимание дизайну, который должен остаться тем же, но быть более легким.

Проблема корректного отображения сайтов на смартфонах не только диагональ экрана, но и скорость мобильного интернета. Поэтому лишние визуальные компоненты, не несущие никакой функциональной нагрузки, обычно просто ликвидируются. Но это не значит, что нужно делать примитив как, например, здесь:

                      

 плохой дизайн.jpg     плохой дизайн два.jpg
     обычная версия          мобильная версия

Разработчики слишком буквально поняли, что нужно сделать сайт легче и убрали вообще все.

При этом вовсе не обязательно обращаться к веб-дизайнеру за мобильной версией. Многие хостеры предлагают свои конструкторы мобильных версий. Но этот совет не подходит обладателям интернет-магазинов с тысячами наименований товаров. В этом случае действительно стоит потратить время и деньги на действительно хорошую мобильную версию или мобильное приложение. Когда ваши клиенты смогут делать заказы с мобильника, при этом не менее удобно, чем с ПК, их число будет расти.

Обратите внимание, что мобильная версия может быть независимой от основного сайта, либо же быть привязанной к одной базе данных, тогда все изменения на основном сайте будут отображаться и на вспомогательном.

 

Мобильное приложение

Многие бизнесмены стремятся создать мобильную версию сайта, считая это хорошим имиджевым ходом. Не понимая, что далеко не всегда она нужна. Например, если в соцсети многие заходят по несколько раз в день, то тут действительно создание мобильной версии понятно и оправдано. А когда такую версию создает компания по продаже строительных материалов – это не иначе как пустая трата денег. Довольно распространены приложения для доставки еды. А учитывая, что этим приложением люди пользуется раз в неделю в среднем, то компания бы не много потеряла, если бы просто создала удобную мобильную версию.

Совершенная другая ситуация, когда мобильное приложение не копирует функционал сайта, а становится дополнительным рекламным ходом. Например, создание специализированного сервиса, помогающее пользователям решать свои проблемы. Возвращаясь к строительным материалам – мы разрабатывали для одного из клиентов приложение, помогающее рассчитать необходимое количество материала, который продавал наш клиент. Мы добились того, что потенциальные клиенты получили бесплатно возможность упростить покупку строительных материалов, дополнительно узнав о том, где его приобрести.