Что такое аудит сайта, за что платим деньги?

Как самостоятельно провести анализ эффективности сайта

Аудит сайта – это общий осмотр «врачей», направленный на выявления проблем, которые не дают сайту развиваться.  Услуга эта достаточно дорогая, в результате который вы получаете перечень рекомендаций от специалистов в сфере веб-дизайна, юзабилити, программирования и сео-продвижения. Предполагается, что если вы будете полностью придерживаться этих рекомендаций, проблемы с сайтом пропадут. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе.


Кому нужен аудит?

Большинство клиентов, которые обращаются к специалистам за продвижением сайта, не разбираются даже в терминологии. И это вовсе не камень в огород «нерадивых клиентов», ведь мы не пытаемся сами себе поставить диагноз, прежде чем идем ко врачу (хотя некоторые пытаются, чем делают только хуже). СЕО – это такая же профессиональная сфера, в которой можно при желании разобраться, а можно просто обратиться к специалисту, сэкономив свое время и получив на выходе гораздо лучший результат.

Итак, вам необходимо провести полный аудит сайта если:

1.    Количество посещений сайта в сотни раз превышает количество реальных клиентов с сайта. В этом случае аудит поможет выявить причину, почему клиенты не делают заказ.

2.    Вы длительное время бьетесь за позиции в поиске и все безрезультатно – поисковый робот «не видит сайт» или очень плохо его ранжирует.

3.    Слишком большой показатель отказов. Ваш сайт открывают и сразу закрывают более 10% всех посетителей.

4.    Посетители проводят на сайте длительное время, но все равно не делают заказ.

5.    Нет звонков с сайта.

6.    Сайт на высоких позициях, а посещений очень мало.

Это лишь наиболее распространённые проблемы, которые могут возникнуть. А пути их решения могут лежать как на поверхности, так и крыться глубока в недрах программного кода сайта. Либо бельмо на глазу, либо скрытая злокачественная опухоль.

При этом не рассчитывайте на бесплатный совет или на то, что цена за полный аудит будет напрямую зависеть от сложности нахождения проблемы. Обычно цена фиксированная или зависит от сложности самого сайта. Анализ в сео-компании проводится в среднем по 150 показателям. Вы получите информацию даже по «скрытым изъянам»,  о которых наверняка даже не догадывались.


Как провести аудит самостоятельно?

Если же вы пока не готовы тратить деньги на аудит, но уверены, что у вашего сайта есть «бельмо на глазу», то вы можете найти в интернете массу чек-листов для самостоятельной проверки. Например 10 эвристик Якоба Нильсена , или чек-лист SEO.

Самостоятельный анализ юзабилити вы можете провести, собрав свою фокус-группу из независимых пользователей, которые впервые видят ваш сайт. Для этого попросите каждого из них зайти на сайт и совершить простые действия – найти контактную информацию, сделать заказать, написать письмо. Попросите каждого из опрошенных оставить свои комментарии. Благодаря этому вы сможете выявить недочеты. Кстати, не забывайте и о возможностях счетчика Яндекс.Метрики, который обязательно должен быть установлен на вашем сайте. Такой удобный сервис, как вебвизор, поможет вам проанализировать посещения сайта параллельно опрашиваемым.

Следующую нашу статью мы посвятим основным проблемам юзабилити, что поможет вам без аудита устранить наиболее явные ошибки.