Как оценить работу копирайтера?

Кто должен писать текст для вашего сайта? Конечно копирайтер. Только в России почему-то эта профессия существует исключительно в сфере продвижения сайтов и крайне далека от нормативов, предъявляемых западными коллегами. Те, кого мы привыкли называть копирайтерами, скорее составители сео-текста и рерайтеры. А текст сайта должен в первую очередь продавать. А значит тот, кто его пишет, должен обладать знаниями маркетинговых технологий как минимум. Давайте сегодня поговорим о том, как можно оценить работу копирайтера, которая в Нижнем Новгороде оплачивается по тарифу от 300 до 1500 рублей за тысячу знаков. Солидные деньги за «писанину», не так ли? Поэтому хочется на выходе получить действительно качественный продукт.

1.    Итак, первое, с чего мы начнем анализировать текст – это уникальность. Вы удивитесь, но даже заплатив солидные деньги, можно получить частично или целиков скопированный текст с другого источника. Наиболее часто это встречается в узко- специализированной технической среде, когда человек, которого вы нанимаете, в ней не разбирается абсолютно. Если вы заранее в курсе этого момента, то оптимальным решением является написать текст самому, пусть даже тезисно, с использованием технических терминов, а уже затем отдать его копирайтеру на доработку.

Как только вы получили готовый текст, то открывайте в браузере ссылку http://www.content-watch.ru/text/ (мы пользуемся этим сервисом, но вы можете поискать и другие), копируйте в окошко текст и нажимайте «проверить». Если уникальность ниже 98%, то вам пытаются продать явную халтуру.

2.    Орфография. Бич современного поколения – пунктуационные и орфографические ошибки. Идеально не сможет написать текст даже профессор, но копирайтер должен постараться. Все-таки это его работа. Оставляя без внимания действительно сложные моменты, если в глаза бросаются откровенные ошибки – это халтура. Не стоит самим править за копирайтером, если вы заплатили за это деньги.

3.    Спамность. Термин, знакомый немногим, обозначает ничто иное, как слишком частое вхождение ключевого слова и производных от него. Многие копирайтеры «старой закалки» уверены, что чем чаще вставить ключевик, тем быстрее поисковый робот поймет, что страница релевантна. Это не так. Скорее он будет ее игнорировать за переспам. Такой текст просто неприятно читать. Да, даже роботу :-)

4.    Визуальное оформление. Возможно вы сделаете это сами, но изначально копирайтер должен обладать навыками оформления текста. Нет, это не параметры университетского диплома с отступами, колонтитулами, сносками и абзацами. Текст должен быстро и легко восприниматься глазом и лаконично смотреться. Как говорят сеошники, «простыни» быть не должно. Не игнорируйте выделение важного, подзаголовки и подобные визуальные приемы. Они действительно работают.

5.    Содержание. А теперь о главном. Что вы хотите получить от текста на сайте? Высоких позиций в поисковой выдаче? А если позиции есть, а клиентов ноль, как вы думаете, в чем причина? Скорее всего в том, что читать этот текст невозможно. Да, действительно, больше половины посетителей сайта не читают текст на главной. Но не стоит игнорировать оставшихся, они такие же целевые клиенты. И чем в более понятной и доступной форме вы до них донесете сферу своей деятельности и преимущества сотрудничества с вами, тем больше у вас шансов получить заказ. Но в этом мы опять вернулись к вопросу о том, каким должен быть копирайтер.

Сейчас на рынке копирайтерских услуг стало слишком много предложений и большинство из них – низкосортные. Происходит это по причине того, что владельцы бизнеса не готовы платить за интеллектуальный труд большие деньги, так как не считают это трудом. А переписывать текст на коленке умеет почти каждый. Поэтому не стоит удивляться размаху цен за одну и ту же услугу, ведь в итоге вы получаете совершенно разный продукт. Помните, что сео-текст пишется для поисковика, а продающий текст – для клиента. И ни одна компания по продвижению сайтов не создаст для вас по-настоящему продающий текст.