Как увеличить продажи интернет-магазина

Сайт – это почти обязательный атрибут любого бизнеса. Даже если вы продаете всего один товар или определенную услугу. Многие создают сайт и вкладывают приличные суммы денег просто потому, что чувствует «натиск» конкурентов и боятся упустить целевых клиентов из-за отсутствия страницы в интернете. Мы можем смело заявить, что если вас нет в интерне, вас нет в бизнесе.

Но сегодня мы будем рассматривать вариант, когда сайт – это основная площадка для продаж, то есть непосредственно интернет-магазин. Если у вас есть физическая торговая площадка – свой магазин, где вы можете показать «товар лицом», его можно потрогать, примерить и прочее, то на совершение покупки влияет качество товара, грамотность продавца и даже внешний вид самого магазина. Сделайте ремонт, проведите с персоналом тренинги, смените выкладку и продажи увеличатся. На продажи в интернет-магазине же влияет в первую очередь юзабилити и доверие со стороны покупателя.  Давайте сегодня рассмотрим основные проблемы, на которые стоит обратить внимание.


1.       Ассортимент должен быть понятен уже на главной странице!

Если пользователь заходит на ваш сайт и не может сразу понять, что вы продаете, у вас плохой интернет-магазин. Да что там, он просто ужасный! Не тратьте чужое время, указывайте сразу что и для кого вы продаете. Здесь вам помогут и визуальные образы, и название магазина, и тайтлы.  Нужно понимать, что главная – это витрина вашего магазина и от того, что вы там «выставите» напрямую зависят ваши продажи.


2.       Не нужно брать количеством

Если вы до сих пор не нашли свою нишу и продаете товары из совершенно разных сфер, не удивляйтесь, что у вас мало покупателей.  Маркетинговые исследования давно подтвердили тот факт, что лучше всего продаются вместе товары взаимодополняемые: карандаш и ластик, сезонная одежда и обувь, бытовая химия и чистящие средства.  Если ваш покупатель выбирает газонокосилку, уместно предложить ему удлинитель и сетевой фильтр, менее уместно – садовый инвентарь, но совсем неуместно – шампунь.  

Другой подход – это товары для одной целевой аудитории. Например «молодые мамы».  Здесь владелец магазина должен понимать, что у его покупателя главная проблема – это мобильность.  А значит помимо подгузников и детского питания, можно добавить в ассортимент косметические средства, бытовую химию, косметику и одежду для малышей. Все, что раньше женщина сама могла выбрать в магазине, но сейчас ей сложно найти на это время.

Те, кто же пытается охватить на одном сайте сразу всех, обычно терпят фиаско. Исключения составляют китайские сайты алиэкспресс, ебэй и подобное. Но думаем не стоит объяснять, почему у них все отлично с продажами . Тем более, что эти сайты  все-таки одна торговая площадка для множества продавцов, а не один магазин.


3.       Много текста

Что бы ни говорили вам сеошники, не нужно размещать слишком много текста, тем более на главной странице! Особенно стоит избегать длинных текстов без оформления и написанных мелких шрифтом.  Такой текст может убить у любого пользователя желание покупать что-то в этом интернет-магазине.  

Что же писать на главной?

Частично проблему «перегруза главной» мы описали в статье «как уменьшить количество отказов».   Преимущество вашего магазина? Да, но только кратко. Не увлекайтесь самолюбованием, вам все равно никто не поверит, особенно в слова «лучший магазин в городе».  Если у вас узкоспециализированный магазин, то общее описание товара – определенно да.  Все остальное будет определенно лишним. Например многие пишут об условиях заказа и доставки. Кроме тех случаев, когда у вас действительно какие-то особые условия.


4.       Плохой поиск товаров по сайту

Мы часто сталкиваемся с проблемой, когда поиск «сырой»,  когда кроме нужного товара выводится еще десяток тех, что не попадают под описание.  Да, качественный поиск – это приличная статья бюджета на интернет-магазин. Но это объективно важное вложение, если у вас более сотни наименований.


5.       Сортировка по группам нелогичная

Еще одна «болезнь» интернет-магазинов – это то, по какому принципу товары разбиты по группам. В купе с плохим поиском, в таком магазине нереально что-то найти. Да, в этом случае можно обратиться к онлайн-помощнику (если таковой имеется), но есть категория людей, которая лучше уйдет в другой магазин, чем обратится к продавцу, потому что уверены, что им обязательно «втюхают» ненужный или плохой товар.


6.       Нет региональной привязки или ее приходится долго искать. 

 Часто бывает, что магазин работает по определенной области (доставка курьером), а в другие регионы доставка осуществляется почтой.  Эта информация должна быть на главной странице. Другой вариант –  работа только почтой, это тоже нужно отметить, чтобы клиент понимал, что ему придется ждать определенное время. Многие предпочтут заказать у конкурентов, зато получить нужную вещь в тот же день. Хороший тон – это привязать к интернет-магазину определитель региона по IP, чтобы при входе в интернет-магазин пользователь просто подтвердил, что он находится в этом городе и понимал, что он может заказать товар в свой город.


7.       Попытка «навести красоту» пустыми картинками

Бессмысленные, пусть даже красивые картинки занимают полезное место. Намного уместнее разместить на их месте банеры с выгодными предложениями.  Так же не нужно увлекаться мигающими слайдерами. Наверняка вы были на сайтах, на которых масса мигающих картинок вызывает раздражение. Не повторяйте чужих ошибок!

8.       Сложности при заказе


Из нашего личного опыта – чтобы сделать заказ в одном крупном московском магазине мало того, что пришлось звонить, так для того, чтобы заказал один человек, а получил его другой, пришлось отдельно оформлять заявление вручную, сканировать его и отправлять бухгалтеру магазина! Создавать подобные сложности нельзя ни в коем случае, иначе вы моментально растеряете всех своих клиентов! Форма заказа должна быть максимально простая – добавил заказ в корзину, затем кликнул «оплатить», заполнил форму с номером телефона и адресом и перешел к непосредственной оплате. Если у вас товар ежедневного пользования, то создайте личный кабинет для пользователей, чтобы они могли заполнить свои данные раз и навсегда. Экономя время клиента вы увеличиваете его лояльность!


9.       Отсутствует форма оплаты «онлайн»

Проще говоря, только наличными курьеру. Да, тем самым вы снижаете порог недоверия клиента, но и вставляете палки в колеса тем, кто хочет произвести безналичный расчет. Мы живем в современном мире, мало кто любит возиться с наличкой, помните об этом! Если у вас нет возможности заключить договор с банком и приобрести терминалы, которые будет брать с собой курьер, то есть масса сервисов, которые при установке на сайт дают возможность оплатить покупку всевозможными виртуальными способами, а не только картой. За это вы будете платить мизерный процент, но зато приобретете клиентов в других регионах.


10.   Обязательная регистрация

Никогда не заставляйте пользователя зарегистрироваться для того, чтобы положить товар в корзину. Тем самым вы заставляете совершать его дополнительные действия, тратить время, а он еще не уверен, что готов у вас купить, он просто хочет «отложить товар».

 

 

Вот так у нас получился список из 10 типичных ошибок, которые в той или иной мере, но встречаются у каждого интернет-магазина. Если вы хотите провести аудит собственного сайта, то просто позвоните нам +7 (831) 283 53 63