Яндекс.Метрика – на что смотреть, если вы не веб мастер?

Начнем с того, что Яндекс.Метрика – это счетчик, который вы устанавливаете на сайт для сбора статистики посещаемости и других поведенческих факторов. С помощью этого нехитрого аналитика, любой владелец сайта может выявить и проанализировать недочеты на своем ресурсе.

Мифы о Метрике

Самый распространенный и при этом самый абсурдный миф звучит как «при установке счетчика, позиции сразу понижаются”.  За все годы нашей работы в сфере продвижения и развития сайтов, мы ни разу не нашли тому подтверждения, поэтому единственную причину, которая возможна стала почвой для формирования такого мифа – это изначально низкокачественные сайты. Дело в том, что счетчик быстрее обычного алгоритма может выявить все изъяны и моменты «черного сео». Поэтому если вам есть что скрывать, вы с Яндексом не подружитесь.

Следующий миф говорит нам о том, что Метрика предназначена только для использования веб мастерами и сеошниками. Тоже абсурд. Разобраться в ней совсем не сложно, а пользы она принесет массу. Кроме того, мы бы рекомендовали вам отказаться от отчетов в формате exel, которые легко можно подделать, но в то же время они до сих пор используются в интернет-компаниях, в пользу комплексных отчетов в метрике, которые создаются по одному клику. Тем самым вы освободите специалистов от рутинной работы (а что может быть более нудным, чем отчетность?), и получите намного более доскональные и комплексные сведения о состоянии собственного сайта.  

Анализ отчетов

А теперь давайте перейдем непосредственно к тому, на что стоит обращать внимание в отчетах в первую очередь.

1.    Посещаемость. В  сводке посещаемости вы можете не только посмотреть сколько было визитов, просмотров и отказов в конкретный день, но и сравнить по месяцам. Если вы экспериментируете и что-то меняете на своем сайте, то всегда сможете быстро отследить как это повлияло на посещаемость. Здесь обратите особое внимание на то, что на ваш сайт ходят не только люди, но и роботы. Процент их посещений вы можете найти во вкладке «мониторинг – роботы».

2.Следующая не менее интересная вкладка – это источники трафика. Здесь наш анализ будет затрагивать куда более глубокие моменты поведенческих факторов – откуда совершались визиты, сколько было отказов, глубина просмотра, время на сайте. Все это поможет составить нам подробную картины того, кому интересен наш сайт  и какие на нем есть недочеты. Например, если мы видим, что по ссылкам переходы куда более длительные по времени, чем переходы с поиска, то причиной тому может быть то, что в поиске фигурируют нерелевантные страницы. Мало того, вы можете всегда посмотреть откуда и по каким словам совершались переходы. Правда, очень удобно?  Мы, например, часто используем популярные фразы, по которым совершаются переходы, для формирования более детального семантического ядра. Это помогает конкретезировать запросы и избавиться от «мусора».

3. Анализ посетителей. Вы всегда сможете отследить географию переходов и средний возраст вашей ключевой аудитории. Например для интернет-магазинов очень важный  показатель.



Мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать тратой времени на просмотр вебвизора (кстати, не забудьте поставить галку, когда устанавливаете счетчик). Благодаря этой функции Метрики вы всегда сможете посмотреть не просто откуда совершались переходы, а как пользователь просматривал вашу страницу. Это, пожалуй, ключевой момент в работе над юзабилити сайта.

Конечно, мы не обсудили еще массу важных и полезных моментов. Но на сегодня нашей целью было познакомить вас с этим счетчиком, в последующих статьях начнем изучать его более глубоко с примерами из нашей практики.